Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ишунский учебно-воспитательный комплекс имени генерал-лейтенанта Жидилова Евгения Ивановича»

Адрес296025, Республика Крым, Красноперекопский район, с. Ишунь, Ленина, д. 64

Контакты
Loading...

Профориентация

school-proforientation-1.jpgСпособность выбирать

есть драгоценнейшее из свойств разума.

Профориентация в школе

В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.

Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

Цели и задачи профориентации в школе

Цели школьной профориентационной работы

  • Профориентационная работа в школеФормирование у детей готовности к труду.
  • Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
  • Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.

Задачи школьной профориентационной работы

  • Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
  • Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
  • Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
  • Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
  • Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.

Основные компоненты профессиональной ориентации учеников школ

Так как профессиональная ориентация в целом это большая, комплексная система, включающая в себя множество аспектов и направлений, то можно выделить пять основных компонентов: экономический, медико-физиологический, педагогический, психологический и социальный.

Экономический компонент – состоит в изучении структуры трудовых ресурсов рынка труда с демографической точки зрения, условий труда, профнепригодности получившихся работников, путей повышения мотивации к труду. Также является процессом помощи и мягкого направления к выбору той или иной специальности, учитывая как интересы ребёнка, так и планируемые потребности рынка.

Медико-физиологический компонент – помощь в выборе профессии с учётом индивидуальных физических возможностей или медицинских противопоказаний школьника. Знакомство учащихся с требованиями, предъявляемыми различными профессиями.

Педагогический компонент – заключается в воспитании у школьников общественно значимых причин и мотивов выбора профессии.

Психологический компонент – достоверное изучение, выявление психологических аспектов профессиональной пригодности, структуры личности и формирование определённой профессиональной направленности.

Социальный компонент – состоит в исследовании различной информации связанной с профессиями или рынком труда в целом: популярность, престижность, доходность, общественное мнение, степень удовлетворённости выбранной профессией. Также в социальном компоненте профориентации ведётся работа по формированию ценностных ориентаций у школьников для осознанного выбора будущей профессии.

# Документ Подпись Ссылка
1 План  мероприятий по реализации Комплекса мер по развитию системы профессиональной ориентации в общественно полезной деятельности обучающихся на 2020-2021 учебный год  4,12 Мбайт / pdf скачать
2 Программа профориентационной работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) 57,77 Кбайт / docx скачать
3 Приказ №460 от 30.12.2020 5,97 Мбайт / pdf скачать
4 Приказ №28 от 28.01.2021  2,28 Мбайт / pdf скачать
5 Приказ №36 от 05.02.2021 1,60 Мбайт / pdf скачать
6 Беседа «Все работы хороши…» 125,50 Кбайт / doc скачать
7 Беседа «Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам» 45,50 Кбайт / doc скачать
8 Беседа "Кот в мешке, или Типичные ошибки при выборе профессии» 74,00 Кбайт / doc скачать
9 Тренинг для подростков "Я в мире профессий" 40,80 Кбайт / docx скачать
10 Календарь профессий 47,00 Кбайт / doc скачать
11 Азбука редких профессий 246,00 Кбайт / doc скачать